Москва - 1970 - 1980-е годы
Стандартные билеты такого образца для касс самообслуживания начали выпускаться с конца 60-х годов и выпускались без минимальнейших изменений до середины 80-х. Застой-с :)
По приблизительным подсчетам, всего было напечатано 15 миллиардов(!) автобусных и по 10 миллиардов троллейбусных и трамвайных билетов этого образца. Это лента от Земли до Марса.

Разновидность ниже - от автоматических касс, прозванных в народе "лягушками". Туда надо было бросить монетки (причем не абы сколько, а точно по весу), нажать на тугой рычаг и - "квак", касса высунет короткий язычок билета. Часто язычок был настолько короткий, что на нем не было даже номера. Приведенные ниже образцы - это два последовательно купленных билета. К счастью, таких касс было немного, соответственно и билетов выпустили мало, порядка 500 миллионов обоих типов. В трамваях же автоматических касс не было вовсе.
 

В 1984 году длина билета была уменьшена в полтора раза. Лозунг "экономика должна быть экономной" был воплощен в жизнь и здесь. Однако дни касс самообслуживания были сочтены. С 1985 года началось массовое внедрение талонов (см.ниже), рулонные билеты еще параллельно понемногу выпускались, но в начале 1987 года их выпуск был окончательно прекращен.

В пригородном движении кондукторы были всегда. У них были билетики немного другого образца, с номиналом. 
Имеются ввиду пригородные автобусы, приписанные к московским паркам, с 500-ми номерами. 300-е автобусы всегда были областными, у их кондукторов билеты были другими (обычно стандартными с заголовком Минавтотранс).
Из билетов нужного номинала набиралась стоимость поездки до нужной зоны. Цены были кратны 5 коп. По правилам, кондуктор должен был дать один билет с надписью "основной" и добрать до нужной суммы билетами с надписью "дополнительный". Однако на практике это часто нарушалось, нужные сочетания номинала и типа были не всегда - сумму подобрали и ладно.
 

Обычно 500-е автобусы шли за город от ближайшей станции метро, проходя несколько остановок по городской территории. Поэтому в них садились и те, кто ехал только в черте города. Им выдавался специальный билет, с надписью "городской"
 

Талоны
Талоны в Московском транспорте существовали с 70-х годов параллельно с отрывными билетами. В большинстве случаев их просто нужно было опустить в кассу вместо монетки и оторвать один билет. В некоторых машинах были компостеры, в таком случае талоны компостировались.
 

В мае 1985 года "для удобства пассажиров" стоимость проезда во всех видах транспорта стала одинаковой - 5 копеек вместо 3,4,5 за трамвай, троллейбус и автобус соответственно. Одновременно с этим началось массовое внедрение талонов для оплаты проезда. Образцы талонов постоянно менялись с общей тенденцией к уменьшению.

Маршрутные такси
Нередко приходится слышать, что маршрутки - дитя смутных 90-х. Это совершенно не так. Маршрутки (обычно Рафики) в большом количестве ездили и в 70-80-е годы. Там тоже были кассы самообслуживания, куда нужно было опустить монетку (только уже 15 копеек) и открутить себе билетик. Вот такой:

Проездные билеты
Выглядели таким образом:





Это страница каталога коллекции проездных билетов на городской транспорт (автобус, троллейбус, трамвай и метро). Если вы открыли ее по прямой ссылке, то перейти на главную страницу каталога можно по адресу http://www.100biletoff.ru
© Clarence, 2010.